Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича».
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [42]
Макарушкин Ю.В. [42]
электронное портфолио
День знаний [0]
День знаний
Клёпова Т. А. [1]
Кисельникова Т.Л. [10]
методические материалы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке контроля качества оказания услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего обр
17.02.2012, 02:02

 
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора КОГВ(С)ОКУВ(С)ОШ
при ФКУ ИК №33 УФСИН России
по Кировской области г. Котельнича 
от «____ »__________ 2011 г. № ____

  _____________ Н.И.Кондауров


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке контроля качества оказания услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 

в Кировском областном государственном вечернем (сменном) общеобразовательном казенном учреждении вечерней (сменной) общеобразовательной школе при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» г. Котельнича
















г. Котельнич, 2011 г.

I. Общие положения.
1.1. Положение о порядке контроля качества оказания услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Кировском областном государственном вечернем (сменном) общеобразовательном казенном учреждении вечерней (сменной) общеобразовательной школе при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» г. Котельнича (далее – Положение) разработано на основе Стандарта «Качество предоставления государственных услуг в области образования (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 06.12.2009 N33/479, от 29.12.2010 N84/698), Постановления правительства Кировской области от 19.12.2008 г. N156/511 «О методах бюджетирования, ориентированного на результат», Приказа департамента образования от 16.02.2011 г. N5-131 «Об утверждении показателей, характеризующих качество государственных услуг» (в редакции приказа департамента образования Кировской области от 27.09.2011 г. N5-1520).
1.2. Настоящее Положение определяет предмет, порядок осуществления и формы представления результатов контроля и оценки показателей, характеризующих качество государственных услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Кировском областном государственном вечернем (сменном) общеобразовательном казенном учреждении вечерней (сменной) общеобразовательной школе при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» г. Котельнича (далее – Учреждением).
1.3. Работа Учреждения по предоставлению услуг в области образования, контролю качества оказания данных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение образовательных нужд для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, непрерывное повышение качества услуг.
II. Цели и предмет контроля, критерии оценивания качества
предоставления государственных услуг в области образования.
Показатели качества предоставления услуг
2.1. Целями контроля качества государственных услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования являются:
2.1.1. изучение и анализ состояния факторов, влияющих на качество предоставления Учреждением государственных услуг в области образования;
2.1.2. организация условий деятельности внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля деятельности Учреждения;
2.1.3. распределение внутренних полномочий, ответственности и взаимодействия персонала Учреждения по контролю деятельности, влияющей на качество услуг;
2.1.4. реализация федеральных, региональных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, ориентированную на результат.
2.2. Предметом контроля качества государственных услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования являются основные факторы, влияющие на качество предоставления указанных услуг:
2.2.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
2.2.2. условия размещения Учреждения;
2.2.3. укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
2.2.4. специальное техническое оснащение Учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
2.2.5. состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
2.2.6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения.
2.3. Критерии оценки качества услуг:
2.3.1. полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2.3.2. результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.4. Показатели качества предоставления государственных услуг в области образования сгруппированы согласно основным факторам, влияющим на него (качество) и соответствуют стандартизированным, нормативным требованиям функционирования и развития Учреждения:
2.4.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
- Устав Учреждения; лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации; руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, ─ должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
- Эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру — должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
- Государственные стандарты и стандарт «Качество предоставления государственных услуг в области образования» — должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения в соответствующей сфере образования.
В Учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.4.2. Условия размещения Учреждения.
- Учреждение и его филиал должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
- По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4.3. Специальное и техническое оснащение Учреждения.
- Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
- Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подл подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.4.4. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
- Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
- Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
- У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
- Все специалисты Учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
- Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
- При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.4.5. Состояние информации об Учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан. Гражданин вправе потребовать от Учреждения представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
– перечень основных услуг, предоставляемых Учреждением,
– характеристика услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление,
– наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых),
– взаимосвязь между качеством услуг, условиями их предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемых услуг),
– возможность влияния граждан на качество услуг,
– адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников Учреждения с гражданами,
– возможность получения оценки качества услуг со стороны гражданина,
– установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями гражданина,
– правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг,
– гарантийные обязательства Учреждения как исполнителя услуг.
2.4.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью Учреждения.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным стандартам и Стандарту «Качество предоставления государственных услуг в области образования», другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с учащимися, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет департамент образования Кировской области и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг, утвержденным Правительством области.

III. Организация и технология контроля.
3.1. Организационной основой осуществления процедуры контроля качества предоставления образовательных услуг является программа, где определяются цели, ожидаемые результаты, объекты контроля, форма, направления, сроки и порядок его проведения, ответственные исполнители.
3.2. Форма, направления, процедура проведения и технология контрольных мероприятий определяются администрацией школы.
3.3. Контроль качества предоставления образовательных услуг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач функционирования и развития Учреждения и создания системы контроля с определенной технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически по запросам внешней системы контроля или в соответствии с оперативной необходимостью по приказу директора школы).
3.4. Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в области образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
3.5. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
– определение и обоснование целей, предмета и объекта контроля;
– конструирование программы контроля, знакомство с ней заинтересованных лиц, изложение ожидаемых результатов.
– сбор данных, используемых для мониторинга;
– структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
– обработка полученных данных в ходе мониторинга;
– анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
– подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
– распространение результатов контроля среди пользователей мониторинга;
– принятие управленческого решения по результатам контроля (мониторинга).
3.6. К методам проведения контроля (мониторинга) относятся:
– экспертное оценивание;
– тестирование;
– анкетирование;
– проведение контрольных и других квалификационных работ;
– статистическая обработка информации и др.
3.7. В технологии анализа полученных данных в рамках контроля применяются методы описательной статистической обработки.
3.8. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, стандартизированность и апробированность.
3.9. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности критериев оценки и показателей, характеризующих основные факторы качества предоставления государственных услуг в области образования.
3.10. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик факторов качества предоставления образовательных услуг.
3.11. В отношении факторов, характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
3.12. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения заинтересованных лиц, учреждений, участников образовательного процесса.
IV. Управление контролем за качеством предоставления услуг.
4.1. Руководитель Учреждения (директор школы) определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения по контролю за качеством предоставления государственных услуг в области образования, осуществляет контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг, несет полную ответственность за качество оказания услуг.
4.2. Приказом директора Учреждения назначается лицо, ответственное за проведение контрольных действий по оказанию услуг.
4.3. В Учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг (журнал контроля), имеется книга (журнал) регистрации обращений (жалоб) на качество услуг.

Категория: Мои файлы | Добавил: school_ik33
Просмотров: 2511 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz