Нестандартные для большинства общеобразовательных организаций условия
обучения, в сложившейся на сегодняшний день эпидемиологической ситуации, в вечерней
средней школе при ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области дополнились ещё и
ограничениями, связанными с предупреждением распространения коронавирусной
инфекции в условиях режимного учреждения.
С 13 апреля, после длительных каникул, в школе снова стартовали уроки, но –
уже в дистанционном формате. Однако особенностью работы школ при исправительных
учреждениях является невозможность электронного обучения с использованием
компьютерных сетей, поэтому было принято решение организовать взаимодействие
педагогов и учащихся опосредованно – через передачу необходимых комплектов учебных
материалов на бумажном носителе.
Педагогический коллектив школы ответственно и творчески подошёл к
налаживанию системы внеаудиторного обучения: для каждого обучающегося
скомплектованы кейс-папки с необходимыми поурочными заданиями, включающими
памятки, инструкции по выполнению, справочные и познавательные материалы.
Причём задания формируются на основе дифференцированного подхода, с учётом
индивидуальных особенностей каждого ученика.
Выполненные работы возвращаются через отдел воспитательной работы колонии в
школу, где каждая работа не только проверяется, оценивается, но и
рецензируется: в отсутствии живого общения несколько строк одобрения,
написанных рукой учителя, способны повысить мотивацию к выполнению последующих
заданий. Педагогическим коллективом школы также поддерживается обратная связь с
обучающимися: проводятся анкетирования среди учащихся, анализируются полученные
отзывы и обоснованные пожелания.
В этих условиях дополнительно возросла роль отдела воспитательной работы
колонии. На плечи его сотрудников легла работа по передаче больших объёмов учебников,
тетрадей, конспектов и других материалов. Они организуют самостоятельную работу
обучающихся, следят за сохранностью выданной литературы. Это ответственная и
нелёгкая задача.
Не остановилась в школе и внеурочная деятельность. В дистанционном режиме
проводятся занятия кружков, выполняются творческие задания. Обучающиеся активно
принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Такая работа позволяет даже в условиях обучения «на расстоянии» не снизить
качество образовательного процесса и в полном объёме реализовать все пункты
учебного плана.
|