Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича».
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Душевное тепло учителя.
Душевное тепло учителя.

На днях я побывала в гостях в необычной школе с особым контингентом, куда была приглашена на встречу с читателями в качестве автора книги «Судьба учителя». Многие жители нашего района ежедневно проезжают мимо обнесённой забором территории на Даровском тракте, и, хоть зона мало  кому интересна, но все знают, что там отбывают срок женщины, наказанные законом.

Внутри, за колючей проволокой, - добротные двухэтажные корпуса-отряды, где находятся осужденные. Чуть поодаль  -  небольшая деревянная церковь, выстроенная по всем канонам православия.

Слева от неё и ближе к центральному входу  -  кирпичное здание, в котором второй этаж отведён под  школу. 

Назвав  это образовательное учреждение необычным, я не оговорилась, -  оно таковым и является. Здесь обучаются около девяноста  женщин, среди которых пять первоклассниц в возрасте от сорока до шестидесяти лет (всего в начальных классах пятнадцать человек), остальные получают среднее образование. И свой довольно разновозрастный контингент учителя называют не иначе, как «девочки». Обучают и вносят элементы понимания социума в школьный коллектив семь преподавателей, почти у всех – высшая квалификационная категория и немалый жизненный и педагогический опыт. Знакомясь с людьми и школой в целом, была поражена тем теплом, которое исходило от всего, что меня окружало. Учебные классы оснащены самым современным оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, ноутбуками; с любовью оформлены необходимые стенды и книжные стеллажи. В коридорах - галерея комнатных растений, украшенная  огромным количеством поделок: оригами, кружевное плетение, вязание, вышивка,  квиллинг;  на стойке – школьная газета. В каждом классе чистота, порядок, цветы. Отовсюду веет домашним теплом и уютом. Наверное, поэтому сюда так спешат из отрядов «девочки»-учащиеся. Для них этот островок доброты, участия и домашнего тепла - единственная ниточка, связывающая с тем, другим миром, где находится дом, дети, близкие.

Люди с иной точкой зрения скажут:  «Преступник должен быть наказан».  Согласна.  Возразить хочу только в одном: если мы надеемся на то, что по истечении срока наказания люди, вышедшие на волю,  сохранят человеческий облик и достоинство, не потеряют почву, на которую им придётся опираться,  и смогут адаптироваться в современном обществе, то на данный момент  им, конечно, нужна помощь. Пусть не все, пусть какая-то часть сохранит тепло и человечность, – это станет большой победой. Ежедневная кропотливая работа педагогического коллектива по поддержанию и сохранению душевного равновесия своих подопечных обязательно даст положительные результаты.

Выводы о работе коллектива этой необычной школы пришли сами на основании неожиданных откровений  учениц во время нашей встречи при обсуждении моей книги. Учительство будто проходило своеобразную аттестацию. Вспоминали «девушки» своё детство, отношение учителей,  тех,  далёких, из другой жизни,  другого измерения.

Воспоминания были как положительные, так и отрицательные: не секрет, что «проблемные» зачастую обучаются на задних партах. Но когда разговор затронул тех, кто находится с ними в данный момент, оценочный фактор накалился до предела. Не было дифирамбов, заискивания, излишнего пафоса, но благодарность и «человеческое спасибо» читалось в глазах, которые во время дискуссии наполнялись влажной поволокой, теплотой и искренностью.

Общаясь с учительским коллективом, поняла: работают в нём не  безразличные люди, и каждый выполняет свои обязанности не только «за заработную плату», но и ощущая ответственность за искалеченные души. Именно поэтому  здесь царят чуткость, душевность, доброта.

Марина Петровна Шильникова, учитель русского языка и литературы, постоянно окружена своими «трудными». Интересные, насыщенные  потенциалом знаний уроки переходят в общение через художественную литературу («девчонки» здесь много читают), а после уроков её с нетерпением ждут «артисты» вокальной студии «Лада», которую она организовала и ведёт несколько лет.

Вот на экране плазмы в кабинете клип, снятый школьной вокальной студией: яркими красками вспыхивает красота вятской зимы, по лазоревому небу над куполами храмов мчатся белокрылые облака, а на их фоне  молодая русоволосая  симпатичная, с грустинкой в глазах женщина исполняет песню. Слушатели замирают, вникая в смысл каждого слова:

Это всё моё родное,

Это где-то в глубине.

Это самое святое,

Что осталось во мне.

                  

                    Это нас хранит и лечит,

                    Как Господня Благодать.

                    Это то, что не купить

                    И не отнять.

Именно то, что «не купить и не отнять», стараются дать здесь своим подопечным учителя.                                                                                             

 Учитель математики Кисельникова Татьяна Леонидовна развивает у воспитанников математическое мышление не только на уроках, но и на занятиях кружка «Математическое моделирование». А в нынешнем году популярным и любимым стал её клуб «АЛЬТЕР-ЭГО» - занимательная психология. Она всегда окружена благодарными ученицами.

Не со всеми педагогами пришлось пообщаться лично, но по отзывам знаю, что Косенкова Елена Ивановна, учитель истории, кроме основных уроков занимается с учащимися арттерапией в студии «Рукотворное чудо». Именно поделками её кружковцев украшены школьные коридоры и кабинеты. Занимаются ученицы школы и компьютерной проектной деятельностью, руководит которой учитель биологии Клёпова Татьяна Александровна.

По статистическим данным в школах России очень маленький процент  составляют педагоги-мужчины. Но эту необычную школу возглавляет именно мужчина, Кондауров Николай Иванович, серьёзный, уверенный, целеустремлённый человек, который чётко знает, что должен делать, на что обратить особое внимание, как оборудовать, обустроить, обогатить, очеловечить заведение, которое для него не только место работы, - это место его жизни.

В тандеме с директором - завуч школы, Макарушкин Юрий Витальевич. Сильный и опытный методист, строит свою работу и работу педколлектива так, что ни одна методическая новинка, исправленная или вновь  внесённая статья в законе об образовании не останется незамеченной, непонятой. Коллеги-педагоги ощущают постоянную поддержку эрудированного и грамотного руководителя, а потому и коллектив работает слаженно.  Кропотливо, чётко определяет он направления в обучении и воспитании. Как для учителей, так и для своих воспитанниц Юрий Витальевич -  наставник, друг, помощник.

В обоих мужчинах уживается монолит и духовность, такие, казалось бы, противоположные понятия, но именно они дают сочетание мужества и доброты, так необходимое сегодня.

Побывав в таком необычном учебном заведении, я поняла, что дух учительства, которым всегда гордилась наша страна и который я пытаюсь передать в своих книгах, действительно жив.

Такие люди окружают своих подопечных  в необычной школе, в необычном социуме.

                            

                         

       7марта 2015год.

           Ольга Богат

 

Категория: Мои статьи | Добавил: school_ik33 (06.04.2015)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz